ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ МОШЕННИЧЕСТВА -   ОБМАН ФИРМЫ "АМРУС"
 
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ АНТИАВАНГАРД
 
 

    

 АКБ «Авангард» и «Русский солод» - виражи на солодовом рынке.

Обороты пивного рынка России сегодня достигают 8 миллиардов и, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы будут стабильно держаться на том же уровне. Одной из существенных оставляющих этих показателей является цена солода, из которого производят пиво. Доля солода в себестоимости пива достигает 30%, а потребности российского рынка в солоде по оценке специалистов Союза пивоваров России составляют от 1,2 до 1,5 млн. тонн в год. Немало компаний пытаются получить контроль хотя бы над частью оборотов пивоваренного сектора, и используют для достижения своих целей все возможные методы. 

При анализе ситуации на солодовом рынке нужно учесть, что еще десять лет назад российская агропромышленность не могла удовлетворить интерес пивоваров не только количеством производимого ячменя, но и его качеством. Потому практически весь солод завозился в Россию из-за рубежа. Импортный солод закупали крупнейшие производители, а российский оставался в основном для нужд мелких региональных заводов. Однако, изначально было ясно, сельхозпроизводители России смогут дать качественный продукцию по более низким ценам чем зарубежные поставщики если в аграрное производство придут инвестиции производителей пива. Пивоваренные компании, основываясь на мнении своих аналитиков, пришли к выводу, что развивать собственное производство  целесообразно из экономических соображений. Так к 2002 году практически все крупные пивоваренные компании заявили о намерениях построить свои крупные солодовни производительностью до 100 тысяч тонн.

В 2002-2003 году первый проект по строительству солодового завода в Туле открыла компания "Балтика". К формированию собственной сырьевой базы затем приступили и остальные лидеры пивного рынка: "Очаково" , «Sun Interbrew» "Красный Восток", «ПИТ». В итоге ситуация на рынке изменилась: если в 2000-2001 году, до начала солодового бума 60% потребностей "закрывали" импортеры, то уже к 2004 году доля их поставок сократилась до 25%. По расчетам экономистов, в 2001-2004 году солодовни были сверхрентабельны, а их  окупаемость составляла три года.

В 2001 году вышел на рынок и до сегодняшнего дня работает через свою дочернюю компанию «Русский солод» еще одна крупная компания -  АКБ «Авангард». Банк поначалу многие называли банк «непрофильным» участником рынка, но его агрессивное поведение, амбициозные заявления и разразившийся вскоре скандал привлекли внимание всех.

Скандальный старт АКБ «Авангард» и «Русского солода» в производстве.

Появился АКБ "Авангард" в 2001, после того, как его привлекла к строительству солодовни компания «Амрус», известная на рынке сырья для пивоварения. Она предложила банку  профинансировать намеченное строительство солодовни в Московской области, обещая гарантированную прибыль. Согласно договоренностям между руководителями компаний более 30 млн. долларов инвестировал АКБ «Авангард» и около 2 млн. долларов вкладывала компания «Амрус». Она же должна была не только заниматься строительством, но и руководить проектом, а потом по своим налаженным каналам осуществлять сбыт продукции. А в дальнейшем «Амрус» должен был получить доходную солодовню в лизинг.

Сотрудничество АКБ «Авангард» и компании «Амрус» развивалось до тех пор, пока не пришла пора получать прибыль.  Гарантии, которые давали представители «Амруса» подтвердились: пивоваренный ячмень стоил до 130 долларов за тонну, стоимость его переработки достигала 70 долларов. В итоге товар обходился в 200 долларов за тонну.  С учетом того, что в то время рыночная цена солода составляла 300–350 долларов, выручка владельца завода мощностью 100 тыс. тонн достигала 30–35 млн. долларов в год, что приносило 10 млн. долларов прибыли.

Оценив доходность предприятия, руководство АКБ «Авангард» решило, что отдавать «Амрусу» такую жирную добычу не стоит. Руководитель «Авангарда» Миновалов отказался от своих обязательств и всех договоренностей с партнерами, заявив, что «Амрус» вообще не участвовал в проекте. Затем АКБ «Авангард» вышвырнул «Амрус» из проекта, не вернув вложенных тому в солодовню денег.

Поначалу компания «Амрус» не сдавалась и боролась за свои 2 млн. долларов. Она обратилась с заявлением в Прокуратуру Московской области, обвинив руководство АКБ «Авангард» по ст. 159, ч. 4. («Мошенничество в особо крупном размере»).

Информационная война АКБ «Авангард» и компании «Амрус».

Сведения о возбуждении уголовного дела даже проникли в СМИ. Газеты, в частности «Известия», рассказали о претензиях «Амруса» к АКБ «Авангард». Итогом разразившегося скандала, который по времени наложился на слухи о «черных списках банков» стал кризис в АКБ «Авангард». Даже в этих условиях банк не пошел на примирение, а начал информационную войну с «Амрусом». В СМИ было распространено заявление Миновалова о том, что банк стал жертвой шантажа со стороны «Амруса», а уголовного дела не существует. Руководство «Авангарда» признало, что отток средств из банка в тот момент составлял до 10 млн. долларов. Однако, средства собственников банка, которые были вложены в нейтрализацию СМИ, позволили удержать финансовую структуру от разрушения.  Более того, АКБ «Авангард» удалось избавиться и от уголовного преследования надоедливых экс-компаньонов. По сведениям из компетентных источников,  Миновалов через депутата Госдумы Баринова обратился в Генпрокуратуру и замгенпрокурора Владимир Колесников в кратчайшие сроки  поручил передать дело из уголовного делопроизводства в арбитражный суд где оно и утонуло. Это полностью удовлетворило «Авангард» и поставило крест на претензиях «Амруса». АКБ «Авангард» был так обнадежен полученными в Подмосковье результатами, что в дальнейшем заявил о намерении инвестировать более 100 миллионов долларов в строительство еще трех солодовен. Тем самым, по подсчетам компании это в будущем позволит ей стать обладателем мощностей, которые обеспечат 30% потребностей российской пивной промышленности в солоде. По данным Кирилла Миновалова, сейчас она занимает 14-е место по объемам производства пивного сырья в мире, а после запуска четвертой солодовни займет 10-е место.

Современное состояние солодового рынка.

Однако эксперты утверждают, что энтузиазм участников солодового рынка может сыграть с ними плохую шутку. Массовое увлечение инвесторов солодовенными проектами, разразившееся с 2001 года, в ближайшее время позволит решить проблему нехватки сырья для пивоваренной отрасли. Уже сейчас, по расчетам специалистов доля иностранного солода в пивоварении составляет всего около 10%. Согласно прогнозам в 2006 импорт солода в Россию еще больше снизится и сократиться почти в 2 раза по сравнению с 2002/03. Это, в первую очередь не только отражает глобальный рост внутреннего производства, почти полностью заместившего импорт, но и является тревожным сигналом для всех участников рынка.

Если все заявленные проекты будут реализованы, то солода в России будет производиться значительно больше, чем необходимо нашей промышленности. Как уже было сказано, потребности российского рынка оцениваются максимум в 1,5 млн. тонн. Суммарные мощности по производству солода уже в ближайшие несколько лет могут составить как минимум 1 миллион тонн. С учетом того, что уже в 2003 году в стране уже производилось 700 тысяч тонн, то российские предприятия произведут более 1,7 миллиона тонн солода, что на 200 -300 тысяч тонн больше чем нужно потребителям. При том, что иностранные поставщики все еще стремятся вернуться в Россию, снижая расходы и демпингуя, отечественный рынок в ближайшее время ждет грандиозное затоваривание. Уже сейчас комплексные солодовые объединения суммарной мощностью 200 тыс. тонн в год, ориентированные на российских производителей, вынуждены искать пути сбыта в третьих странах, а срок окупаемости солодовен увеличился на порядок. Общие же последствия перепроизводства солода для инвесторов эксперты точно оценить пока не берутся.

Проявления кризиса солодового рынка.

Однако, в данный момент даже оптимистично настроенные эксперты предполагают, что события, происходящие на рынке солода в ближайшее время приведут к жесткой ценовой конкуренции. В ее результате произойдет вымирание старых предприятий, начинавших еще на советской базе. Потом закрываться начнут и новые солодовни, которые не входят в крупные холдинги занимающиеся производством пива. Причина в том, что в отличие от дочерних солодовен пивных производителей солодовни, ориентированные на рынок в ближайшее время испытывают серьезные трудности с реализацией своей продукции.  Предприятия, которые были созданы инвесторами для коммерческого производства и дальнейшей продажи солода заводам (такие как солодовни АКБ «Авангард») уже сегодня не могут удержать норму прибыли и требуют дополнительных вложений.

Для того чтобы поддержать жизнедеятельность этих проектов, их владельцы сегодня вынуждены искать возможности для получения прибыли, которая будет использована для поддержания на плаву солодового предприятий и предстоящей борьбы с конкурентами.

АКБ «Авангард», в данный момент находится именно в таком сложном положении: уже построенные солодовни уже в ближайшее время могут стать для него обузой. Начатое строительство двух солодовен также ожидает инвестиций при весьма туманных перспективах их дальнейшей окупаемости. В связи с таким незапланированными тратами этим банк отыскал сферу, где пытается сравнительно быстро привлечь средства населения. Это рынок автокредитования. Однако, законными путями необходимое количество денег АКБ «Авангард» привлечь не удается, и потому банк использует для получения средств населения замаскированную под автокредитование схему, которая на самом деле является финансовой пирамидой. При организации своего псевдоавтокредитования» АКБ «Авангард» постарался максимально использовать опыт, приобретенный при быстром вхождении на рынок солодового производства. Отличается лишь пропорции захвата: в деле с «Амрусом» обманута была только одна компания на 2млн. долларов, а при лжеавтокредитовании банк получает куда меньшие суммы, но с большого числа граждан.

Подробности построения финансовой пирамиды представлены во основной части исследования политики АКБ "Авангард".

НА ГЛАВНУЮ

 

 
 

 

 

Hosted by uCoz